Материалы (это только рекомендация):
- бумага торшон (Torchon)
- кисти разных размеров: средние искусственные (Leonardo), тонкие колонок (Vallejo) и толстая (российская белка)
- акварельные краски «Лениград» от «Невской палитры» (кадмий лимонный, кадмий желтый средний, золотистая, кадмий оранжевый, карминовая (кадмий красный), ультрамарин, кобальт синий, фиолетовая, умбра)
- акриловые белила (можно акварельные, если есть))
Начинаем с самого светлого тона, используя холодный желтый (кадмий лимонный). При помощи кисти среднего размера прокрываем всю поверхность, которое занимает изображение огня. Постепенно добавляем более теплые тона (кадмий желтый, золотистая, кадмий оранжевый, кадмий красный или кармин) В основном эти тона окаймляют языки пламени. Постепенно переходим с самым темным тонам (карминовую мешаем с умброй)
Для изображения поленьев используем более темные и холодные тона (в голубой добавляем умбру и немного кармина)
Краску наносим тонким прозрачным слоем.
Пламя окружено дымком. Его изображаем смесью кобальта синего (холодный синий) и умбры. Хорошо разбавленнем водой (дым светлее, чем ночное небо или лес).
Темный контрастный фон достигается использованием ультрамарина с добавлением кармина и умбры (очень аккуратно, добавлять понемногу, и пробовать на отдельном листочке). Сначала средней кистью с острым кончиком проходим по границам пламени, формируя чёткую границу цветовых пятен.
Для завершения фона можно воспользоваться более толстой кистью. Не советую делать фон равномерно окрашенным, используя кисть как при малярных работах.)) Гораздо интереснее выглядит фон, где пятна замысловатой формы и разных оттенков, имитируют мерцающий на заднем плане ночной лес.
Искры и кончики пламени можно подчеркнуть тонкой кистью смесью белил с одной из желтых красок.
Добавляем деталей на поленьях.
Первый план – это тень, отбрасываемая поленьями (ультрамарин с добавлением умбры) и отражение пламени (оранжевая с умброй).
Отходим на пару шагов: любуемся новым шедевром! 😉