Когда я получила заказ подготовить урок по рисованию маков акварелью, было над чем задуматься. 😊 При всей своей внешней простоте, маки достаточно сложны в изображении. Во всяком случае для меня. Из-за своей неопределенной формы.
Поэтому сначала советую потренироваться работать с кистью. Не стоит просто закрашивать изображение цветка ровным слоем. Маки рисуются свободным движением, напоминающим каллиграфию. При рисовании стеблей, кисточку нужно держать по возможности вертикально. Чтобы бумаги касался только кончик кисти. Рисовать свободным, раскованным движением.
Посмотрите, пожалуйста, это видео. И просто потренируйтесь.
В результате подготовки материалов к уроку получилось сразу два рисунка. Один – при съемке видео. Второй – повторение для съемки отдельных этапов рисования.
Почему так получилось? Не удалось «вытянуть» нормальные изображения рисунка с видео. Потому, что карандашный набросок «под акварель» лучше делать не очень ярким. Не сильно нажимать и брать не очень мягкий карандаш. Заломы от карандаша, приведут к тому, что краска будет заливается в них, а не течь свободно. А слишком черный рисунок будет вылезать поверх прозрачной краски. Если карандаш мягкий, то еще и краску испачкать может.
Четыре этапа создания предварительного наброска (здесь вы можете посмотреть видео об этом):
- намечаем общие формы (убеждаемся, что все задуманное поместилось на листе))
- паказываем серединки у цветков
- прорабатываем форму лепестков
- тонкими линиями показываем направление стеблей, расположение листьев, бутонов и/или маковых коробочек.
Если Вы достаточно уверено владеете техникой работы кистью, можно ограничится только первым этапом. (наметить расположение)
Теперь начинаем работать красками. Рекомендую использовать:
- для лепестков карминовый (и/или алый) с оранжевым
- для серединок цветков ультрамарин (и/или лиловый) с темно-коричневым
- для стеблей травяную зеленую (яркий зеленый) смешиваем с коричневым (или умброй)
Каждый оследующий слой в акварели лучше делать с более концентрированной краской. В обратном случае предыдущий слой может быть поврежден (вода его размоет). То есть начинаем с самых светлых тонов. Заканчиваем самыми тёмными. И стараемся тёмные пятна закрашивать с минимумом подходов. (иначе пойдут пятна) Теоретически можно пройти сильно разбавленный краской по более пллотному красочному слою акварели (чтобы придать ему иной оттенок). Но очень аккуратно. По хорошо высохшей краске и почти не касаясь кистью листа. Этот прием называется лессировкой.
Это speedpaint работы с акварелью
Когда краски подсохнут, можно дополнить рисунок, «пройдя» тонкой кистью с белилами по сердцевинкам цветков.